Такеши Китано
(Takeshi Kitano)
Такеши Китано- японский актёр, режиссёр, художник,
писатель. Родился в Токио 18 января 1947 года. Пытался получить профессию
инженера в университете, но через год бросил учёбу. Ему нелегко было пойти
на такой шаг, так как обучение было дорогим и его оплачивали родители. С другой
стороны, Китано уважал себя и свою индивидуальность, не желая становится «таким,
как все». В тот день, когда он оставил университет, Такеши Китано впервые
почувствовал себя совершенно свободным.
Затем Китано сменил несколько мест работы, был грузчиком и лифтёром,
уборщиком и гардеробщиком, познавшим строгие нравы могущественной якудзы.
Это был непростой период в жизни будущего режиссёра. Бывшие приятели по
университету не понимали его поступка, считая его сумасбродным и видя в
нём только желание досадить приличному обществу.
Однажды в ресторан, где Китано мыл полы, зашёл один его товарищ и, явно
желая его уязвить, стал рассказывать о своей работе в концерне «Хонда»,
прекрасной зарплате и прочем. Он и не подозревал тогда, что вскоре Такеши
Китано станет знаменитым телеведущим, и будет выступать со своими рассказами
во многих местах, в том числе и на «Хонде».
В 1972 году в актёрской труппе, куда Китано устроился мальчиком на побегушках,
заболел исполнитель главной роли, и ему предложили его заменить.. Так к
Китано пришёл первый успех, и вскоре стал одним из самых популярных комиков
на японском телевидении, выступал под псевдонимом Бит Такеши. Первые рассказы,
которые он писал, были пародиями на газетные скетчи и детские сказки. Дуэт
“Two Beats” («Два четвертака), в котором выступал тогда Китано, был очень
популярен и получил приз одной японской телекомпании как лучший комический
дуэт.
В 1981-м году Китано дебютировал как драматический актёр, а в 1983-м
его фильм «Весёлого Рождества, мистер Лоуренс» привлёк международное внимание.
С тех пор Китано настолько упрочил своё положение, что стал самым упоминаемым
в прессе представителем киноиндустрии. Каждую неделю он появляется в восьми
различных программах, работает в рекламе и держит свои колонки в нескольких
газетах. К тому же он пишет стихи, серьёзные романы, а так же рисует картины
в очень своеобразной манере и снимается в фильмах других режиссёров.
Карьера Китано как кинорежиссёра также началась с замены, он собирался
сняться в фильме «Жестокий полицейский», но режиссёр не устроил продюсера,
и Китано сам возглавил процесс. Это было в 1989 году. Китано до сих пор
считает режиссуру своей первой любовью. Как и другие его работы, фильм тоже
был покушением на различные социальные запреты и устои Японии. Но, тем не
менее, это всё-таки очень японские фильмы: с годами Китано пришёл к мысли,
что будущее невозможно без прошлого, и полностью отрицать традиции глупо.
Героями фильмов Китано часто бывают жестокие полицейские и якудза (японская
мафия). Правда, в жизни он на своих героев совсем не похож. Китано - невысокий
худой японец с сединой в тёмных волосах. Одевается непритязательно, держится
просто, поэтому многие общаются с ним запанибрата. На съёмочной площадке
не пытается изображать из себя бога.
Несколько лет назад Китано на мотоцикле попал в катастрофу, прошёл долгий
реабилитационный период в госпитале, часть его лица была парализована, плохо
работает рука.
Творчество для Такеши Китано - возможность говорить всё, что хочется.
Он считает, что до сих пор не научился приспосабливаться ни к чему и ни
к кому. По его мнению, личность способна противостоять любому обществу и
любым правилам. Единственный закон для человека- это закон собственной совести.
Собственно, об этом режиссёр и пытается сказать в своих фильмах. А ещё -
о любви, поглощающей личность без остатка, любви, которая сродни наркотику.
В японской традиции счастье - умереть от любви или за неё. Правда, сейчас,
по мнению Такеши Китано, в японском обществе осталось очень мало людей,
знакомых с традиционным кодексом чести.
Сегодня Такеши Китано
- олицетворение японского кино на Западе.
Режиссёр фильмов: "Затоiчи"
/Zatoichi/ (2003), "Куклы" /Dolls/
(2002), "Брат якудзы", "Кикуджиро"
/Kikujiro/ (1999), "Фейерверк"
/Hana-bi/ (1997), "Ребята возвращаются"
/Kids Return/ (1996), "Снял кого-нибудь?"
/Getting Any?/ (1995), "Сонатина"
/Sonatine/ (1993), "Сцены у моря"
/Scene at the Sea, A/ (1991), "Точка кипения"
/Boiling Point/ (1990) , "Жестокий полицейский"
/Violent Cop/ (1989).