Ночное небо
(Автор Сетсуна Мейо)
Часть вторая. Свобода и одиночество.
- Мама:
- Да, Банни.
- Мама, мне уже шестнадцать: Я поступаю в старшие классы, и:
- Ты хотела бы пожить одна?
- Да. Ты не сердишься?
- Это должно было случиться. Просто я: надо же, я даже не заметила, что с
возрастом твои волосы потемнели. Всегда помнила тебя блондинкой: И глаза у
тебя потемнели: Совсем большая стала:
- Мама, ты что?
- Все в порядке. Мне просто придется привыкнуть, что ты выросла. Мы с папой
уже говорили: Ты согласна пожить в общежитии гимназии Джубан? У них там
целый студенческий городок. Ты сможешь ходить на курсы перед экзаменами. И
будет больше времени поспать.
- Мама, спасибо! - Банни бросилась на шею матери.
- Не за что. Вот. Мы даже уже подали документы: Через неделю можешь
переехать.
- Мама, спасибо!!! - Банни бросилась наверх.
Малышка ворвалась в комнату, когда она уже упаковывала последний чемодан.
- Это правда?!
- Что?
- Ты: уезжаешь в городок колледжа:
- Да, я теперь буду жить одна. Не буду никому мешать.
- А я? - как больно: Ты должна. Уходя, уходи.
- А ты останешься здесь, если хочешь. Погости у девочек. Ты ведь всегда
этого хотела? Ты всегда говорила, что не хочешь жить со мной. Мамору я тоже
оставляю на твое попечение.
Малышка машинально кивнула, но потом до нее дошел смысл сказанного:
- То есть как?
- Мы расстались, - Банни закрыла последний чемодан, - Все. Пора. Не скучай
по мне. Мой телефон в записной книжке мамы. Но я думаю, он тебе не
понадобится. Вы прекрасно справитесь без меня.
С этими словами Банни подхватила сумки и спустилась вниз.
Где-то. Тогда же
- Видишь. Она обрубила все нити, ведущие назад. Сейлор Мун больше не
существует.
- Ты прав. Через месяц мы начнем.
Токио. Округ Джубан, студенческий городок
- Здравствуйте, это дом Банни Цукино. Меня нет дома, или я просто не хочу с
Вами говорить. Оставьте свое сообщение после сигнала. - Лампочка мигнула.
Это избавит ее от разговоров с девочками, или Мамору, если они будут
звонить. Но они не будут. В этом Банни была уверена.
Она стояла посреди типовой комнаты общежития. Голова кружилась от ранее
никогда не испытанного ощущения. Свободы и одиночества. Теперь - зови, не
зови, никто не придет на помощь. Пора, наконец, научиться самой справляться
с неприятностями. Они были правы, но она не нуждается в их жалости. Она
справится. Просто ради себя. Пора повзрослеть до конца.
Нечаянно она поймала свое отражение в зеркале. Там, по другую сторону стояла
стройная девушка, с темно-синими, как ночное небо, глазами и черными
волосами, заплетенными в оданго и два хвоста, похожие на заячьи уши.
Повинуясь какому-то внутреннему зову, Банни взяла со стола большие ножницы:
Волосы были обрезаны немного неровно, но теперь так даже модно: Черные, как
ночь, локоны, почти доходили до плеч, завиваясь на концах. Чуть длиннее, чем
у Хотару: Из-под отросшей за весну челки, смотрели темно-синие глаза. Банни
внимательно смотрела на себя в зеркало. С новой прической, в джинсах и
темной кофточке, которую надела утром, она выглядела: иначе. Старше.
Абсолютно непохожей на себя прежнюю. Ну, вот и прекрасно!
В тот же день она записалась в секции кендо и дзю-дзюцу. С сегодняшнего дня
прежней Банни объявлялась война. Она и так припозднилась с этим.
Неделя спустя. Токио. Округ Джубан, городок колледжа, секция кендо
Это было похоже на полет. Полет - падение, когда не понимаешь, падаешь ты
или летишь. Сейчас она стояла в тренировочном зале с боккеном в руках, и
пыталась медитировать. Предыдущее занятие уже закончилось, ее - еще не
началось. Оставалось полчаса, - она с самого начала приходила на тренировки
кендо пораньше, - настроиться, посмотреть, как работают другие: Меч. Если
представить, что это не деревянная палка, а настоящий, стальной меч: острый,
как бритва: Она приняла основную стойку. Так. Теперь взмах: нет. Не то.
Опять не то. Что же мешает?.. Она опустила руку с боккеном и вышла во
внутренний двор, где в хорошую погоду проводили тренировки.
Банни всегда ходила на самые поздние занятия. Сразу после обеда она шла в
компьютерный класс, потом на единоборства. Пока у нее не больно-то
получалось. Тайфэн сказал, что она слишком много думает: "Тайфэн" - это было
прозвище студента, их инструктора по борьбе дзю-дзюцу. Его так все и
называли "Тайфэн-сэнсей":
Не думай том, что надо сконцентрироваться: просто ни о чем не думай. Стань
едина с мечом: Нет. Не выходит.
Банни медленно, очень медленно приняла основную стойку и закрыла глаза.
Неяркое вечернее солнце согревало ее лицо. С моря дул легкий ветер, который
шевелил ее волосы. Волосы полагалось подбирать, но занятие ведь еще не
началось: И если стоять вот так, на площадке, можно забыть о том, что в ста
шагах проходит оживленная улица: там ее нет. Она гораздо дальше. Там,
далеко, за гранью восприятия: А здесь только она. Есть еще гравий под
ногами, ветер и солнце. Опора, ветер и солнце:
Земля: шаг. Ветер - руки начинают движение. Солнце - теплая рукоять в
ладонях, и кисть завершает движение. Простой прямой удар.
Основная стойка. Земля: ветер: солнце. А ночь? Интересно, каково это ночью?
Тогда есть темное небо: рука движется снизу вверх. Есть ночной ветер:
поворот тела. Есть Луна - бледная точка на грани восприятия. Есть звезды:
стремительное движение кисти, подобно движению луча к Луне. Ох, про землю-то
я забыла! Ощущение удара о гравий:
Мир внезапно стал одним большим небом, полным огней. И большая мерцающая
звезда красноватого оттенка нависает над ней. Откат, встать, меч описывает
полукруг, заставляя потенциального противника отшатнуться и давая выигрыш во
времени. Шаг назад, основная стойка.
- Молодец, девочка.
Банни открыла глаза. Там, где миг назад была звезда - цель, стоял Учитель.
Хасами-сэнсей. Банни перевела меч в обратный хват и поклонилась.
- Простите, учитель, я не слышала, как Вы подошли, - черные пряди скрывают
стыдливый румянец. Ну почему я такая неловкая.
- Нет, Банни. Ты все прекрасно слышала. Или видела? Я действительно тихо
хожу. Но скажи мне, почему ты оказалась на земле?
- Кажется, я потеряла равновесие, когда отрабатывала удар. Простите, сэнсей.
- Да, ты отрабатывала удар. На мне. И поскольку мне совершенно не нравятся
лишние синяки, даже от тренировочного меча, я решил опрокинуть тебя. И я
повторяю, девочка, ты молодец. Ты медитировала?
- Да. У меня плохо получалось. И на борьбе, и с мечом. Все время что-то
отвлекало.
- И что ты сделала?
- Ну: Я вышла сюда, во двор. Здесь солнце, ветер:
- И они тебя не отвлекали?
- Нет. Наоборот. Мне удалось: Ну, как будто все, и улица, и городок, и
дома - все очень далеко. А здесь только небо и солнце. А ночью - звезды. И я
совсем забыла про меч. То есть:
- То есть тебе удалось сделать его частью себя.
- Да.
- Хорошо. Ты первая из группы, кто это сумел. И ты очень хорошо наносишь
удар.
- Нет, учитель.
- Что значит "нет"?!
- Я недостаточно ловка, и плохо держу равновесие: И вообще, это было только
один раз:
- Но это было. А теперь тебе предстоит повторить это. Каждый раз. Где
угодно. Место, время и условия должны перестать иметь для тебя значение.
- Я понимаю.
- И ты сделаешь это.
- Да, учитель.
Банни молча смотрела, как Учитель вошел в зал. В голове звенело: мир
отодвинулся так далеко: на другой край вселенной. Он менялся. Или менялась
она сама?.. Банни села на гравий, и положила меч на колени.
Учитель ее похвалил. Ее уже целую вечность: как же давно ее последний раз
хвалили. Просто так, без оговорок. Пожалуй: Да, Ами. Ами хвалила ее, когда
Банни наконец поняла, как надо решать ту трудную задачу на функции. Тогда у
нее тоже было ощущение: что мир стал другим. Тогда он стал понятней. Сейчас:
сейчас он стал ближе.
Темноволосая девушка стояла посреди дворика в лучах заката и отрабатывала
основной удар.
Часовня Хикава, тот же день.
- Она стала жить одна: Уехала в университетский городок:
- Почему?! Почему она уехала?!
- Ну, просто захотела пожить одна:
- Нет, Мако, нет. Тут что-то не так!
- Конечно, не так! - Рэй стукнула кулаком по столу, - Как она могла нас
бросить?! Как она посмела?!
- Рэй. Подумай, что ты говоришь. Если ты чувствуешь себя виноватой, то
нечего кричать. Пойди и извинись перед ней.
- Я: черт возьми, я хотела! Но: она не отвечает. Знаете, она записала на
автоответчик: "Меня нет дома, или я не хочу с вами говорить!" Она больше не
хочет нас знать!
- Ну, со временем она остынет: - Минако, похоже, сама не верила тому, что
говорила. Все было слишком серьезно.
- Она: поругалась с Мамору, - раздался тихий голос Малышки.
- ЧТО?!
- Ну, это не в первый раз:
- Но: она сказала: сказала, что они расстались! - Малышка заплакала, - она
даже сказала, что оставляет его мне!!!
- Это невозможно: Банни: она же так любит его:
- А он? - слова Ами повесили в часовне тяжелую тишину.
- Ами:
- Откуда мы знаем, что Мамору тоже любит ее? Мы могли ошибаться.
- А как же предсказание?!
- Знать путь, и пройти его - не одно и то же, - все обернулись на знакомый
тихий голос. Сецуна стояла в дверях в своем неизменном строгом костюме.
- Предсказание - это лишь один вариант событий, которые могут произойти. Но
может случиться и иное. Что именно - зависит от вас. Будьте внимательны,
грядет новый враг, - с этими словами Сецуна развернулась и ушла.
- Ее надо вернуть, - убежденно сказала Рэй.
- Кого, Сецуну? - удивилась Минако.
- Нет, Банни! - Рэй хотела было назвать подругу тупицей, но прикусила язык.
Ами молчала, глядя куда-то в пространство. Сейлор Мун ушла, и грядет новый
враг: Справятся ли они: И не связаны ли как-то уход Банни и этот враг: Ами
молчала. Она стеснялась высказывать свои мысли при язвительной Рэй. Банни:
Если бы здесь была Банни:
Токио, университетский городок, две недели спустя
Он вошел в сумрачное помещение гаража, захватить куртку, что оставил здесь
утром.
- Сэйджуро, дай, пожалуйста, ключ на двенадцать, - голос застал парня
врасплох. Сэйджуро обернулся и увидел Банни, возившуюся со своей черной
развалюхой. Свою просьбу она произнесла, даже не повернув головы.
- Держи. Как ты узнала, что это я? Ты же не видела меня.
- По шагам. Спасибо. Теперь подай ключ на три четверти.
- Когда ты, наконец, закончишь мучить эту груду металлолома?
- Когда доведу его до ума.
- Это невозможно.
- Спорим? Я через три дня его отремонтирую.
- Не буду я с тобой спорить. Ты - страшный человек.
- Я?! - Банни оторвалась от мотора и встала, - Да почему?!
- Ну: про тебя говорят, что ты - ведьма.
- Ведьма? - Банни рассмеялась, хотя в глазах ее что-то мелькнуло, - Не верь
им, Сэйджуро.
- Ты действительно думаешь, что эта груда металла поедет?
- Куда она денется.
- Разве не проще купить новый мотоцикл? Родители у тебя вроде не бедные:
- Не проще. Понимаешь, Сэйджуро: На этом мотоцикле мне будет ездить гораздо
проще, чем на новом, ведь я вложила в него частицу себя.
- Да: не зря тебя Хасами хвалит.
- Правда?
- Ну. У мисс Цукино способности, она умеет быть едина с миром: И все в том
же духе:
- Надо же, - Банни недоверчиво покачала головой, - Я думала, он просто хочет
подбодрить меня.
- Ты плохо знаешь старика Хасами. Спроси любого - от него похвалы не
допросишься. Нет, если уж Хасами говорит, что у тебя способности, можешь
завтра катану покупать.
- Ну, не знаю: Я еще так мало могу:
- Слушай, Цукино, кончай со своим комплексом неполноценности!
- Очень противно?
- Не соответствует действительности. Не понимаю я тебя. Красивая, умная,
Хасами тебя хвалит: На права вот сдала за неделю. Чего тебе еще надо?!
- Спасибо, Сэйджуро.
- Не за что, - он смутился, - дашь мотоцикл, девушку прокатить? А я тебе
билеты на рок-концерт достану, русская группа приезжает, "Ария".
- Спасибо. А ты уверен, что эта груда металла поедет? - улыбнулась Банни.
- Куда она денется! - Рассмеялся Сэйджуро, - Пока!
Она поехала. Черный мотоцикл с обилием хрома наматывал круги по треку. Она
падала, поднималась, заводила мотор, снова падала. Снова вставала и заводила
двигатель. Первый полный круг без падения. Еще один.
- Упорный, - молодой мотоциклист стоял у бортика и наблюдал, как после
третьего круга всадник на черном "Судзуки" попытался сделать "козла".
"Козел" вышел неуверенный, но гонщик выровнял машину, избежав падения.
- Это девушка, - заявила, прищурившись, Харука.
- Откуда знаешь?
- Ее веса недостаточно для контроля над такой машиной. Поэтому и падает. На
высоких скоростях ей будет полегче, - Харука громко свистнула в два пальца.
Начинающая гонщица остановилась прямо напротив нее, чуть развернув
мотоцикл, - Скорость увеличь, равновесие держать будет проще, - посоветовала
она. Девушка в шлеме кивнула и снова завела мотор.
Скорость увеличить: Мама, мне и на этой страшно: Но Харука права, чем выше
скорость, тем проще удержать мотоцикл: Но на поворотах будет гораздо сильнее
тянуть в сторону: И вообще, Банни, кто тебя тянул за руль? Никто. Вот и
ломай себе ноги: Она решительно прибавила газу.
Токио, тот же день, 22:00
Черный мотоцикл лавировал между машинами, пробираясь по улице, как будто не
существовало пробок. Огни фонарей отражались в темном зеркальном стекле
шлема. Банни притормозила на светофоре у "Короны", и, ожидая зеленого
сигнала, почувствовала на себе чей-то взгляд. "Хорошо едет": Мысленно
улыбнувшись незнакомому человеку, она повернула в потоке машин, и черный
мотоцикл понесся по асфальту дальше.
Сегодня она в первый день выехала в город сама. Нырнула в этот поток
транспорта вечернего города: Как она раньше не замечала, что Токио ночной
разительно отличается от дневного? Другое небо: другой воздух: Другой ритм:
Да, теперь она ясно слышала эту музыку: Музыку города, его пульс,
складывающийся из моторов, шороха шин по улице, музыки, шагов и голосов
прохожих: Она чувствовала этот город, ощущала его каждой клеткой тела,
каждой частицей души: Он сама была этим городом: Его улицами, мостами,
огнями реклам и фар: Ночным небом и узким серпом молодой Луны на нем.
Яркими
звездами, не видимыми в центре города из-за обилия света:
Как же я раньше этого не замечала? Ведь это так просто: И так прекрасно: И
когда-то это я уже испытывала:
Тьма. Усталость. И ничего, кроме этого. Только тьма и усталость. Но надо
найти. Где-то здесь, в этой темноте, Хотару. Хотару, которую надо вытащить
отсюда. Спасти. Она обещала. Обещала, что не даст ее убить. Где ты:
И темнота распахивается навстречу, обжигая холодом, окружая со всех сторон:
Проникая внутрь. Она сама - темнота. Нет ничего, кроме темноты. И там, в
этой темноте - отголосок. Не голос даже. Эхо голоса. Хотару.
Она и сейчас слышала ее. Там, в нескольких километрах к востоку, стоит дом.
А в доме - спит маленькая девочка с черными волосами и темно-фиолетовыми
глазами. А ее отец не спит. Он читает, низко пригнув лампу к столу, чтобы
свет не беспокоил малышку:
Мотоцикл повернул и помчался по трассе к морю. Фонари мелькали, сливаясь в
одну линию. Она могла найти их. Их всех. Знала, где они, - Ами, Минако,
Мако, Рэй: Даже Харука и Мичиру: Мамору:
Воспоминание кольнуло острой иглой в сердце. Она затормозила и остановилась
на мосту.
:В темно-синем ночном небе черным силуэтом выделялась стройная фигура
девушки. Ее черные волосы развевались по ветру, а в темно-синих, как это
ночное небо, глазах застыла тоска.
Ты не любишь меня: Что ж, пусть. Но я не перестану любить тебя. Я любила, и
буду любить тебя, как никто другой. Пусть даже ты об этом не узнаешь.
Что, если я встречу тебя: Что я скажу тебе? Что скажешь мне ты: Да и хочу ли
я этой встречи: Хочу. Просто хочу увидеть тебя. Хотя знаю, что ты сейчас
сидишь дома над учебниками.
Черный мотоцикл снова несся по дороге. Может, мне пора вернуться: Но стоит
ли? Они наверняка рады, что я ушла. И как они примут меня: Да они меня даже
не узнают. Было бы забавно познакомиться с ними заново:
Токио, три дня спустя, ночь
Ночной город. Небо, улицы, мосты, дороги. Яркие реки автомобильных огней:
Дом. Мне знаком здесь каждый звук, каждая нота этой музыки, всякий раз иной
и звучащей по-новому. Но всегда это - музыка моего города. Я могу окунуться
в это ночное небо и полететь. Мысленно. Могу мчаться на мотоцикле по улицам,
вплетая свою тему в эту мелодию:
У одиночества есть свой привкус: горьковато-пряный, он чувствуется при
каждом вздохе, остается на губах, как вкус только что съеденного горького
шоколада: Одновременно горячий и прохладный, тревожащий и спокойный:
Одиночество может быть прекрасным: может быть невыносимым: Но оно всегда -
синее, пурпурное: глубокое, как море. Одиночество: Скрипичная тема в музыке
ночного города. Музыке, звучащей внутри меня.
<<Глава 1 Глава 3 >>